Главная
Главное меню
Наш чат
Учимся играть
Случайная статья
 Полезные статьи
Главная » Статьи » Статьи с сайтов других кланов

Общие советы по игре
Правила действия в обороне, организация контратаки,

атака, попытка захвата города и отступление


   1. Как правильно оборонятся, расположения войск в обороне


Итак, если Вы уже успели слить львиную часть своих войск и силы Ваши много уступают силам противника - организовывать атаку бессмыслено, ведь нападающий несет потери в несколько раз больше, то самое время перейти к глухой, глубоко эшалонированной обороне. Возможна также еще одна причина - если у Вас нет специализированых для атаки войск - легкой кавалерии. Если же гусароподобные плодятся в конюшнях со страшной силой, то возможен хитрый маневр: оставьте в покое свою легкую кавалерию, а, уйдя в оборону, отбейтесь тем, чем можете, затем начинайте производить во всех казармах и конюшнях оборонительные войска, в атрдепах - пушки, а легкой кавалерией контратакуйте, перестраивайтесь и валИте прямиком к противнику на базу, сносИте всех рабочих с лица земли и, приготовясь к обороне, подготавливайте войска (обычно - гренадеров) для решающего слива, ждите - противник будет очень зол и ответная атака любыми силами, которые он сможет собрать за несколько минут, не заставит себя ждать; отбив ее отправляйте всех, кто выжил, вперемежку с гренадерами вперед - добить противника; Всё! Но как же все-таки грамотно продержатся в обороне (?) читайте ниже. Сначала - правила поведения.
Правило первое: Оборона должна быть активной - не стойте, сложа руки, когда Вас расстреливают, а всяческим образом пытайтесь нагадить врагу в пределах возможностей.
Правило второе: Используйте артиллерию, когда это возможно. Делая залп, подумайте, надо ли это делать сейчас - ведь пока орудия перезарядятся, Вы можете понести большие потери, вовремя не ударив по скоплениям живой силы противника.
Правило третье: Всегда сохраняйте кавалерийский и стрелковый резервы, ведь Кутузов говорил: "Ни один генерал не побежден, пока у него есть резерв".

Что касается построения, то могу дать следующие советы:
Вариант первый (более всего подходящий для 18 века): Первая линия - многоствольные орудия, за ними - пушки. Но запомните - стоять многостволки должны как можно дальше от Вас, но в меру, а то будут захвачены противником при атаке; пушки же следут объединить в одну батарею и направить в сторону врага. Расчет прост: устроить врагу ад сперва на дальних подступах первым залпом пушек, затем, когда он подойдет поближе - долбануть по нему несколько раз из многостволок, когда он пройдет мимо многостволок - попадет в поле действия стрелков и второго залпа картечью из пушек. Если битва очень важна или в ней участвуeт много юнитов с обоих сторон, то можно дэлитнуть многостволки (не очень-то они дорогие) после того, как враг захватит несколько из них, а потом захватить контратакой тяжелой кавалерии. Вторая линия - пикинеры или аналогичные войска: гренадеры, мушкетеры 18 века и т.д., построенные в линию. Третья линия - стрелки, задача которых - простреливать пространство между многостволками и первыми рядами Вашей колющей пехоты, а в дальнейшем и прикрытие их в завязавшейся колющей бойне. Четвертая линя - резерв пехоты и основные силы кавалерии. Фланги следует прикрыть колоннами из стрелков или колющей пехоты, за которыми расположить небольшие отряды кавалерии (лучше тяжелой).
Второй вариант (более всего подходящий для 17 века): Перва линия как и ранее - пушки и многостволки. Вторая - стрелки в линию, третья пикинеры. Вы хорошенько потреплите нервы врагу артиллерией, а затем Ваши стрелки перебьют все нестреляющие юниты противника и в бой вступят стрелки врага. Возможно, Вы успеете отстрелять не всех колющих юнитов противника, тогда будут они все ближе и ближе подходить. Впрочем, в любом из этих трех случаев пускайте в бой пикинеров (или средняя кавалерия), а стрелков отводите на их место и продолжаете веселье, злобно помогая себе пушками. Если Ваша оборона начинает трещать по швам, то расформируйте отряд стрелков - так их сложнее будет перебить, ломайте многостволки и начинайте отводить пушки.
Третий вариант (для Украины или если обороняетесь одними стрелками): Ставите в первую линию, как всегда пушки и многостволки, а за ними - одни стрелки в плотном рассыпном строю. Но предупрежу сразу - такое срабатывает только в том лучае, если стрелков больше 100-150 штук и атака у них не меньше 50-ти, в противном же случае стрелки не смогут создать надлежащую плотность огня.
Четвертый вариант (оборона без кавалерии): Ну, слили куда-то, понимаешь, всю свою кавалерию, а теперь учи Вас обороняться одной полуживой пехотой как в сорок первом? Ладно, дух, слушай. Пехота вполне способна оборонятся долгое время без поддержки кавалерии против кавалерии следующим образом. Вам следует построить свою линейную или тяжелую пехоту в каре и напичкать его стрелками (при том, стрелков лучше для обороны ставить россыпью), а если, уж, Вы умудритесь затолкать туда пару пушек или гаубиц, сказав им "не стрелять", а потом бахните по большому скоплению живой силы противника, - уверяю - сходу такое построение равной по числу кавалерией или пехотой не взять. Но есть одна проблема - все зависит от степени прокачки и типа юнитов: сами понимаете, что "зеленые" мушкетеры 18 века со стрельцами не смогут противостоять равным по числу до конца прокачаным гвардейским кавалеристам, но факт остается фактом.
Пятый вариант (если у врага много стрелков): К счастью, после "Последнего довода королей" в игре прослеживаются тенденции к повышению интеллекта AI. Это привело к тому, что, например в Моде №1 и "Снова войне", в 18-м веке комп стал очень грамотно строить юниты и, вообще, сним стало достаточно неприятно иметь дело - он строит слишком много и слишком хороших стрелков. Так, что же делать, когда на на Вас валит недурственная тусовка стрелков, которые с полтыка сольют всю Вашу оборону, при неимении тяжелой кавалерии и хороших стрелков с Вашей стороны? Так что делать если у Вас из-за рокового стечения обстоятельств оказалось большое количество колющих войск, мало или плохие стрелки (к прмеру, в 17-м веке: пикинеры и мушкетеры 17 века; в 18-м веке: линейная пехота, у которой слабый параметр стрелковой атаки)? В этом случае нельзо дожидаться, пока противник перебьет все Ваши колющие войска, а бросать всех стрелков и где-то 2/3 части колючек вперед - авось поможет, а остальным попытаться ударить по стрелкам противника с фланга.


2. Правила контратаки и эффективные построения


После истощения сил противника на вашей обороне, начиная контратаку у игроков, имеющих не слишком большой опыт игры, различные подразделения перемешиваются между собой, так, например, кавалерия уходит далеко вперед, теряя прикрытие стрелков, и несет неоправдано большие потери; подразделения перемещаются с одного фланга на другой, артиллерия не успевает за контратакующими войсками и теряет возможность поддержки солдат огнем и даже иногда захватывается мобильными разъездами противника. Хочу предостеречь Вас от подобных ошибок, от которых в горячке битвы не застрахован ни новичок, ни бывалый игрок. Так как же оперативно, правильно, а, главное - эффективно, переходить от обороны в контратаку? Сперва прочитайте некоторые советы, как сделать контратаку наиболее эффективной, а потом рассмотрим варианты контратак.
Правило первое: Контратакуйте флангами, стараясь охватить противника хотя бы с трех сторон, а затем уничтожить в получившемся "котле".
Правило второе: Контратака, по возможности, должна сопровождатся ураганным налетом легкой кавалерии по тылам противника (если он не построил стенку). Тогда у оппонента к куче военных проблем прибавятся еще моральные, типа, "что теперь делать?", экономические: "как востановить популяцию рабочих?" и т.п.


Способы же контратаки различны: на разные остатки сил противника нужны разные комбинации и способы их уничтожения. Все зависит от того, что у Вас есть и чем Вы более всего готовы пожертвовать ради успеха опирации.
Способ первый (наиболее часто употребляемый): Основной упор делается не контратаку легкой кавалерии, прикрытой стреками, которая, буквально, изрубает на куски и конных, и пеших стрелков, а затем можно развить преследование, добить всех кто остался, и, в конце концов, подготовить почву для наступления на город противника (именно город, а не базу - слово база слишком уж напоминает War- и StarCraft'ы, а еще CounterStrike - помните - "халява на базе!" или "грену в кишку!").
Способ второй (общевойсковая контратака): Если Вам не удалось сильно истощить силы противника на своей обороне, а артилерии у Вас было мало, и Вы чувствуете, что время дожать противника пришло, то надо делать это всеми войсками. В первую очередь следует пустить в бой одновременно линии пикинеров и стрелков (это - что касается 17-го века), или мушкетеров 18; затем, когда они вступили в бой (именно когда вступили, а не когда Вы их отправили; это особенно касается вражеских драгунов - радиус обстрела у них гораздо больше, чем у пехоты) надо следом отправить вслед за ними тяжелую или среднюю кавалерию (в принципе, если Вы не собераетесь гарцевать по тылам, то можно и легкую, но только в том случае, если у противника осталось мало колющих войск). Вся фишка в том, что кагда говоришь стрелкам "вперед (!) убивая всех на пути" и указываешь за противника, то стрелки делают выстрел, затем начинается время перезарядки, во время которого стрелок делает несколько шагов в неправлении врага, а затем, перезарядившись, стреляет снова - и так далее. Т.о. осуществляется оттеснение противника, сочитающееся с его массовым отстрелом.
Способ третий ("мешок"): Если у Вас, как у нормального человека, во время обороны фланги были прикрыты тяжелой кавалерией, то эти силы можно, и во многих случаях даже необходимо, пустить на окружение сил и средств противника. Для этого ими надо провернут небольшое перестроение, да, так, чтобы ударить прямо в фланги противника. Когда фланговые отряды будут совсем близко к врагу разворачиваете наступление всеми оставишимися силами. Другое дело - что трудновато тяжелая кавалерия переносит такого рода маневры. В большинстве случаев такое прокатывает.
Способ четвертый (один из самых эффективных в 18-м веке): Предположим, что Вы не занимали свои конюшни постройкой легкой кавалерии, а кзармы 18 века - элитными стрелками, и у Вас, как результат, есть много мушкетеров и тяжелых кавалеристов. Но вот напал враг, сломал зубы на Вашей обороне и Вы решили контратаковать. Но с чего начать? Дело в том, что после боя, как у любого атакующего, боевые порядки находятся в крайней степени расстройства. Это также относится и обороняющемуся, но в меньшей мере, да, к тому же у вас есть свежие силы резерва. В общем, что может быть более легкой добычей для тяжелых кавалеристов, чем расстроеные войска? Ничего. Так, в бой! Когда падет бездыханное тело первой жертвы ваших кирассир (или кого еще), тогда самое время начать наступление пехотой - прикрыть кавалерию, т.к. после рубки кавалеристам понадобиться перестроиться.


3. Правила и построения при подготовке атаки на армию противника


Продолжим наши изыскания. Потрепав хорошенько нервы противнику, смяв его основную армию, вы начинаете задумываться, как организовать атаку на его город. Но брать город сходу - дело бездарное, т.к. у его стен противник, наверняка, встретит вас свежими войсками, а разбив их армия будет слишком слаба для зачистки города. Поэтому, прежде, чем жечь вражеское поселение следует подобраться к нему поближе, окопаться, подогнать недавно построенные войска и, наблюдая лазутчиками за перемещениями противника, ждать его армию, методично обстреливая загодя заготовленными мортирами его здания - это будет порядочно действовать на нервы. Несколько обязательных моментов:
Правило первое: Как учит опыт всех тактических игр - любые действия всегда начинайте с разведки. Разошлите разьезды легкой кавалерии так, чтобы противник не догадался о напрвлении главного удара, и посмотрите ждет Вас враг или нет.
Правило второе: Не организовывайте атаку без поддержки артиллерии. Выдвигайте ее как можно дальше - как в случае обороны - если атака захлебнется, то это сыграет Вам на руку при отражении контратаки.
Правило третье: В полевых условиях выгодней атаковать сомкнутыми отрядами, хотя остается проблема вражеской артиллерии - тут надо находить балланс.
Правило четвертое: Атакуйте в открытые фланги, а при образовании дырки в обороне противника, пускайте в нее клин тяжелой кавалерии при поддержке драгун - так можно попытаться разбить армию противника надвое.
Правило пятое: Не должно быть ни единой секунды, в которой ваши войска замедлят продвижение вперед.


Атака на вражескую армию - одно из самых непредсказуемых действий в игре. Начинать можно все стандартно, но закончится по-разному. Дело в том, что разные люди различно оценивают угрозу или неблагоприятную ситуацию, так Ваш противник, даже являсь Вашим самым близким другом, которого Вы знаете еще с пеленок, может повести себя так, что это не будет подподать ни под какие Ваши стереотипы, а, уж тем более, Вы не сможете предугадать его действия, даже на полминуты вперед, что уж говорить о малознакомом оппоненте. Исходя из всего этого не могу взять на себя ответственность указывать какие-либо определенные схемы развития событий.


4. Отступление.

Не всегда победа за атакующей стороной, поэтому может наступить такой момент, когда продвижение ваших войск замедлится, потом остановится, они, неся огромные потери, будут удерживать только что захваченные пяди земли, ежеминутно окрапляя их кровью только что убитых товарищей; потом настанет мгновение, когда инициатива перейдет к противнику и он бросит свои резервы в контратаку; после чего на поле боя не останется ни единого способного к сопротивлению вашего солдата... Чтобы не затягивать все до такой степени надо отступать; отступать, чтобы пополнив и перегруппировав отряды, снова бросить их в бой. Вот несколько способов увести как можно больше боеспособных войск с поля боя:
Правило первое: Вспомнить Аустерлиц. Бросить вперед всю тяжелую кавалерию, постепенно отводя пехоту, а за ней драгун.
Правило второе: Если преимущество противника слишком велико, то развернуть все орудия в сторону противника и бахнуть картечью в спины своих же войск. Подло, но поверьте, потери противника будут огромны.
Правило третье: Оставить жертвенные "холодные" войска на убой противнику, а в это время уводить всех остальных "холодных", за ними - стрелков, развалив пушки.


Вообще, из отступления ничего путного никогда не выходит, потому что нападающий получает одну пулю, отступающий - десять, но это выгоднее, чем слить сразу всех, а потом судорожно собирать вновьпростроившихся юнитов, ставя под ружье всех, кого можно.


5. Попытка взятия города

Хо-хо, вот, это - самое интересное: противник бьется в предсмертной агонии, а вы, смыкая кольцо окружения, сжигаете и убиваете все и вся на своем пути. В момент, когда вы стоите на окраинах города все происходит именно так, но только в более мрачных красках: вы не знаете откуда ожидать очередной падляны, которая может прорвать кольцо окружения в любом месте; со всех сторон рвуттся ядра, забирая с собой множество жизней ваших подчиненных; рвутся взорванные шахты; блокгаузы (если они есть) методично отстреливают всех без разбора... Итак, некоторые особенности:
Правило первое: По возможности атакуйте город с разных напрвлений, а лучше, если силы позволяют, - окружайте в кольцо.
Правило второе: Сосредоточте основной ударный кулак на том направлении, где у притивника располагаются центры скопления рабочих.
Правило третье: Не лезте во вражеский город без поддержки пушек и мортир, коими надо "зачистить" башни.
Правило четвертое: Расформировывайте отряды для боев в городе.
Правило пятое: Первыми должны идти "холодные" войска, за ними - стрелки.
Правило шестое: На захваченной территории моментально сносите гренадерами все здания.
Правило седьмое: У тех казарм и конюшен, в которых враг до сих пор производит юниты, и до которых еще не добрались ваши гренадеры интересно поставить пару офицеров.


Но, к сожалению, не всегда удается выбить противника с тепло насиженного им места с первого удара, поэтому надо как можно быстрее подводить подкрепления к штурмующим войскам - никто не выдержит затяжной осады.

Материал тихо потырен с сайта http://www.zealot.h1.ru

Категория: Статьи с сайтов других кланов | Добавил: [UHF]Cloud (22 Мар 2011)
Просмотров: 1353 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Приветствуем!

Гость дорогой!


Рекомендуем Вам зарегистрироваться
или
войти
под своим логином
Состав UHF

Для отображения состава клана требуется Flash Player 9 или выше.

Кто здесь?

Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили: